Использование материального дизайна для разработки мобильных приложений под android | ВесьТоп создание и продвижение сайтов

Поддержка сайта

Высокие позиции в поисковой системе, на прямую зависят от развития вашего сайта.

Продвижение сайтов

Эффективность стратегий продвижения подтверждается сотрудничеством с крупными клиентами и отзывами о нашей работе.

Создание сайтов

Мы делаем сайты быстро, недорого и профессионально. От работы с нами, у вас останутся только положительные эмоции.

Использование материального дизайна для разработки мобильных приложений под android

Узнайте, что это за дизайн, каковы его основные принципы и как они применяются при создании приложений.

Использование материального дизайна для разработки мобильных приложений под android
С выпуском мобильной операционной системы Android версии Lollipop компания Google заняла лидирующие позиции в области разработки мобильных приложений. Благодаря этому визуальному языку были введены новые стандарты графического представления элементов, движений и анимации, а также взаимодействия между пользователями и интерфейсом. Познакомьтесь с некоторыми из основных аспектов его реализации.

Материальный интерфейс
В материальном дизайне каждый пиксель, нарисованный приложением, помещается, образно говоря, на лист бумаги. Цветной фон у бумаги ровный, а его размер может варьироваться в зависимости от целей дизайнера. Типичный макет состоит из множества слоев бумаги.

Творческий способ использования этого принципа — разложить контент как колоду карт. Просто перетащите экран, чтобы открыть следующую статью, видео или другой материал. Меню можно вызвать с помощью знакомой кнопки гамбургера и для дополнительного удобства перемещать по деке.

Дизайн похож на печатный
Основными элементами здесь являются типографика (шрифты), сетки, пробелы, цвета, масштабы и использование изображений. Эти элементы не только радуют глаз, но и создают иерархию, смысл и фокус. Как лучше всего их использовать?

Базовая сеточная система, используемая для создания мобильных приложений Android, поставляется с пробелом 8dp (dp — это единица измерения, равная одному физическому пикселю на экране с плотностью 160). В большинстве случаев для большей ясности между элементами оставляют пространство в 16dp. Это помогает людям сконцентрироваться на элементе.

Что касается цвета, то для меню и информационных иконок лучше всего выбрать базовый. Традиционно это цвет бренда, для которого создано приложение. Также необходимо учитывать удобство потребителя. Если цвет бренда очень яркий, он может побледнеть, чтобы не мешать использованию содержимого приложения. С другой стороны, в более яркой версии его можно использовать для привлечения внимания к элементу, значку или важной информации. Например, в мобильном новостном приложении можно настроить таргетинг на самые свежие заголовки.

Использование изображений не менее важно для привлечения аудитории. Лучше всего, чтобы они присутствовали на каждом экране содержимого, а также в меню, где это необходимо. Они должны подчеркивать и / или дополнять сообщение.

Значимые переходы
Пользователь не должен запутаться, где искать, или задаваться вопросом, как элемент попал из точки А в точку Б. Тщательно созданный движущийся дизайн может эффективно направлять его в мобильном приложении, так что он может оставаться сосредоточенным даже внутри процесса, состоящего из нескольких шагов. Это позволяет избежать путаницы при изменении макета и расположения элементов и улучшает общее впечатление. Дизайн механизма должен иметь функциональную направленность.

Чтобы увидеть, как построить плавное движение с логическими переходами, мы возьмем уже упомянутый пример с новостным мобильным приложением, в котором пользователь переходит от списка статей на главном экране к конкретному. В этом случае можно применить три основных принципа материального дизайна:

Быстрый просмотр — можно создать специальную кнопку, с помощью которой вводная часть статьи в списке, включая изображение и заголовок, всплывает на экране. Быстрый просмотр особенно ценен для пользователей, поскольку экономит время. Сам визуальный эффект тоже очень приятен, если все сделано хорошо.
Визуальная последовательность — когда пользователь хочет прочитать всю статью и она появляется на экране, он должен увидеть увеличенную копию раздела списка, которого он коснулся. Название и фото следует переместить в верхнюю часть экрана большего размера, чтобы пользователь мог ориентироваться интуитивно. Принцип согласованности может показаться элементарным, но могут возникнуть препятствия для его применения. Это может произойти, например, когда изображение находится внутри статьи, а не под ее заголовком. Здесь требуется креативное решение.
Поверхность материала — этот принцип связан с всплывающим экраном для быстрого обзора. Само по себе это материальная поверхность, и ее фон и размер элементов могут отличаться от исходного экрана. Таким образом, пользователь четко понимает, на что он смотрит, и интуитивно запоминает, как вернуться назад и как двигаться вперед.

Адаптивный дизайн
При создании мобильного приложения для Android цель — работать на всех типах устройств. Сюда входят не только тысячи смартфонов и планшетов, которые используют эту операционную систему, но также умные часы и телевизоры с подключением к Интернету. Адаптивный дизайн реализует видение Google, согласно которому каждое устройство отражает разные взгляды на одну и ту же основную систему.

Каждая точка зрения подстраивается под размер экрана устройства и взаимодействия, которые происходят с мобильным приложением через него. В то же время цвета, иконография, иерархия и логические связи — константы. Система материального дизайна предоставляет гибкие компоненты и модели, которые помогают масштабировать приложение.

Команда разработчиков может использовать разные решения для оптимального заполнения каждого экрана контентом, учитывая его размер. В случае новостного приложения большой домашний экран для планшетов Android может иметь форму первой страницы традиционной газеты, при этом одна передовая статья имеет более крупный заголовок и фотографию, а презентация остальных — меньше. При отображении отдельной статьи на экране ее часть можно использовать как вертикальную полосу, на которой представлены последние заголовки в соответствующей категории.

Резюме
Когда при создании приложения для Android соблюдаются правила материального дизайна, можно легко и удобно использовать любое подключенное устройство на базе этой операционной системы и каждый раз получать удовольствие. Это должно быть сделано в контексте имиджа бренда, для которого создано приложение, и характеристик его целевой аудитории. Это дает наилучшие результаты в долгосрочной перспективе.

Читайте так же:
Not found

Нам доверяют

Интернет магазин