
Поддержка сайта
Продвижение сайтов
Создание сайтов
Эксперимент Николаса Блума
Работа на дому становится все более популярной, и количество работников на дому резко увеличивается.
9-месячное исследование, проведенное профессором экономики Стэнфорда Николасом Блумом, показало, что удаленные работники были на 12 процентов продуктивнее своих коллег по офису.
Впервые удаленная работа была протестирована в Китае. Компания хотела сократить расходы на офисы — аренду, расходные материалы и заодно проверить, насколько эффективными и счастливыми будут ее сотрудники.
Первоначальный отбор предоставляется всем примерно 1000 сотрудникам одного из филиалов, желающим работать из дома. 508 человек согласились участвовать в эксперименте и выразили желание работать из дома. Затем они делятся на две группы посредством лотереи. Те, кто родился на четное свидание, оказались счастливчиками и могли работать из дома. Остальным приходилось приходить в офис каждый день под присмотром начальников.
Исследование показывает много интересных фактов.
Люди, которые работали из дома, больше спали, иногда наблюдая за своими детьми в одно и то же время, но не тратили время на то, чтобы ехать в офис, постоянно болтать с коллегами или обсуждать вчерашний матч. Например, длинные обеды были заменены короткими обедами. Не было нетерпения быстрее уйти с работы, чтобы заняться работой по дому или отправиться за покупками. Никто не мешал им пользоваться стиральной или посудомоечной машиной в течение дня. Большим плюсом является более спокойная и спокойная атмосфера в доме.
Что производит сильное впечатление, так это то, что работники из дома реже использовали отпуск по болезни и в основном чувствовали себя счастливыми. Также резко сократились телефонные звонки по личным причинам и частые перерывы в рабочее время.
Также значительно улучшилось качество их работы.
— старший;
— лучше образован;
— иметь детей.
Есть две группы. У одного очень низкая зарплата, но у другого самые высокие.
Новая тенденция работы на дому окажет сильное влияние на баланс между работой и личной жизнью. В последние годы все большее беспокойство вызывают сообщения о преобладании работы над личной и семейной жизнью, пишет профессор Блум. Вот почему многие компании в США и Европе ищут более гибкие решения. Например, авиакомпания Jet Blue разрешила сотрудникам колл-центра работать из дома и приходить в офис только раз в месяц.
И вернемся к китайскому эксперименту.
Китайская компания была очень впечатлена результатами и решила применить этот подход к работе из дома в своей политике.
Однако произошел парадокс.
Выяснилось, что треть из тех, кто во время эксперимента работал дома, решили вернуться в офис. Причина — им было одиноко без коллег.
В исследовании делается вывод о том, что работа на дому открывает множество новых возможностей, но на данном этапе ее следует предлагать в качестве варианта для сотрудников, поскольку все еще есть люди, которые не готовы к такому способу работы и самоконтролю.