Поддержка сайта

Высокие позиции в поисковой системе, на прямую зависят от развития вашего сайта.

Продвижение сайтов

Эффективность стратегий продвижения подтверждается сотрудничеством с крупными клиентами и отзывами о нашей работе.

Создание сайтов

Мы делаем сайты быстро, недорого и профессионально. От работы с нами, у вас останутся только положительные эмоции.

Магия М. К. Эшера

.


Магия М. К. Эшера

Именно так называется альбом легендарного художника, который лежит сейчас перед нами на рабочем столе. Всякий раз, когда разговор заходит о паттернах в Adobe Illustrator, у многих начинающих оформителей возникает вопрос: «Как создать паттерн в стиле Эшера?» Авторы этой книги — не исключение. Увлечение Эшером началось у нас еще в школе с его знаменитых невозможных фигур, а в более позднем возрасте сменилось восхищением его феноменальной мыслью и не менее феноменальным трудолюбием, ведь большинство его работ были реализованы в технике литографии, а то и вовсе гравюры — то, что нас так удивляет, Эшер вырезал вручную на деревянных досках, и там не только точнейшая геометрия, но и цветоделение — то есть для каждого цвета требовалось вырезать новую доску! Вот что мастер сказал однажды своим коллегам — эти строки и обращение к нам. современным иллюстраторам, и повод задуматься всем читателям пашей книги: «Иллюстратор не знает всего того, что мы, художники-графики, называем «ремеслом»: борьбы с неуправляемыми материалами, необходимости их укрощать, сопротивляющихся нам вещей, привычных резчику по дереву и граверу… Мне жаль иллюстратора, поскольку он лишает себя огромной радости».

Надо сказать, что задача создания паттернов «в стиле Эшера», сложная и сама по себе, до выхода Creative Suite 6 не имела решений по автоматизации процесса, то есть даже если нам и удавалось создать паттерн, замыкающийся сам на себя и «членящий плоскость» самым замысловатым образом, то вопрос заполнения этим паттерном собственно плоскости требовал ручной работы: нужно было все время вычислять шаг смещения и применять его столько раз, сколько требовалось, по горизонтали, а затем повторять это по вертикали. Разумеется, гибкой такую схему применения паттерна назвать было нельзя. Отчего же так происходило? Дело в том, что работа с паттерном в Adobe Illustrator по умолчанию предполагает заполнение элементами прямоугольной сетки, а чтобы заполнить сетку с треугольными, шестиугольными или косыми, ромбовидными ячейками, автоматических средств прежде не существовало. Однако наметился некоторый прорыв, и кое-какие приемы, что применял в своих гравюрах великий Эшер, доступны теперь и нам с вами.

1. Прежде всего необходимо создать эскиз. Лучше сделать рисунок карандашом — нужно хорошо продумать, что и как будет сочленяться в вашем паттерне. Для иллюстрации принципа мы взяли набросок самого Эшера, сняв его на мобильный телефон:

Магия М. К. Эшера

2. Обводить даже отдельный элемент (и даже очень точно) совершенно бессмысленно — сочленение элементов этого паттерна базируется на расчетах настолько точных, что любой, кто хоть раз повторит такой рисунок, будет потрясен, как вообще получилось сделать подобное без компьютера! Мы возьмем это изображение лишь как идею и нарисуем вот что:

Магия М. К. Эшера

Это пока мало похоже на будущую рыбку, но здесь присутствуют важные моменты: форма тела и непосредственно примыкающих к нему линий прорисована четко, а форма окончаний хвоста и плавников дана даже не приблизительно, а очень грубо и с большим запасом. Вообще-то она определяется формой сочленения плавника и тела (окончания плавников) и сочленения трех рыбьих голов (окончание хвоста). Для того чтобы в дальнейшем у вас осталась возможность обрезать эти элементы, на данном этапе нужно сделать некоторый запас, чтобы, собственно, было что обрезать.

3. Теперь создайте черновик паттерна, размножив и разместив заготовку в правильном положении. Для этого можно воспользоваться замечательной опцией инструмента Rotate: удерживая клавишу Alt при включенной опции View => Smart Guides, «нащупайте» крайнюю точку рыбки и сделайте клик:

Магия М. К. Эшера

Теперь вы можете повернуть рыбку относительно нужной точки на нужный угол, в нашем случае на 120°. Разумеется, поворачивать нужно копию, а не оригинал, для чего следует нажать кнопку Сору. Для создания третьей I копии и вовсе можно воспользоваться командой Object => Transform => Transform Again, то есть повторить последнюю трансформацию с копированием, должно получиться так:

Магия М. К. Эшера

4. Но это только половина рыбок, участвующих в паттерне. Чтобы не запутаться, не надо добавлять всех трех, достаточно будет одной, причем (что важно) это должна быть та рыбка, которая лежит по горизонтали, — та, с которой вы начинали. Сместите ее влево на расстояние, точно равное ее ширине:

Магия М. К. Эшера

Теперь вы видите, что нужно обрезать, и пусть вас не смущает, что это детали от разных рыбок, а не от одной, собрать рыбку из нужных деталей не составит труда. Итак, вот что вам нужно обрезать:

Магия М. К. Эшера

5. Красным цветом показано то, что должно быть обрезано, зеленым — форма правильных плавников и хвоста, Для обрезки вы могли бы воспользоваться инструментом Shape Builder, но он создает множество лишних точек. Поэтому мы рекомендуем работать с набором инструментов Pathfinder, причем максимальная точность достигается при использовании инструмента Minus Front: сделайте копию той фигуры, при помощи которой будете резать, поместите ее в стопке на самый верх (Object => Arange Bring to Front), добавьте к выделенному тот объект, который собираетесь резать, и нажмите кнопку Minus Front. Пусть этот способ самый трудоемкий из всех, что можно придумать, но он даст наиболее чистые и точные формы.

6. Подготовьте рыбку к сборке, удалив все неправильные элементы. Это будут, разумеется, все необрезанные плавники:

Магия М. К. Эшера

7. Соберите «правильную» рыбку. Для этого нужно повторить то, что вы делали на шаге 3, но в обратную сторону. Верхнюю рыбку с правильным правым плавником поверните на -120°, нижнюю — на 120°, а правую сдвиньте влево па ее ширину. Теперь можете обрезать лишние элементы. И здесь тоже имеет смысл воспользоваться командой Minus Front, тем более что у вас есть целых три липших тела рыбки, с помощью которых и можно обрезать плавники. В результате должно получиться вот так:

Магия М. К. Эшера

8. Добавьте глаза, элементы плавников, затем трижды продублируйте готовую рыбку, как вы это делали на шаге 3, и, наконец, раскрасьте рыбок:

Магия М. К. Эшера

9. Перед тем как начать, настраивать опции применения паттерна, мы рекомендуем во избежание проблем максимально упростить изображение, то есть применить команду Expand и объединить все что можно:

Магия М. К. Эшера

В результате ваши рыбки будут состоять всего из четырех объектов — трех цветных и одного черного (мы разнесли их в стороны исключительно для наглядности). Обратите внимание: здесь нет ни одной обводки, все задано объектами. Разумеется, перед этой операцией мы настоятельно рекомендуем сохранить предыдущий вариант рыбок.

10. Теперь можно приступать к созданию собственно паттерна. Первым делом перетащите рыбок в палитру Swatches:

Магия М. К. Эшера

11. Убедитесь, что выделение снято. Перейдите в чистую, не занятую рисунком область документа и дважды кликните по новому элементу палитры Swatches. Вы увидите следующее: документ заполнится новым паттерном и появится панель Pattern Options.

Магия М. К. Эшера

12. Теперь дело за настройками. Для данного паттерна мы выбрали способ раскладки (Tile Type) Brick by Row с шагом (Brick Offset), равным 1/2. Ширину и высоту шага паттерна (Width и Height) мы подобрали вручную. Когда вы закончите, настройки надо будет сохранить, для этого нажмите кнопку Done в верхней части окна документа, как показано на рисунке:

Магия М. К. Эшера

13. Можете попробовать, что у вас получилось. Создайте произвольный объект и залейте его новым паттерном:

Магия М. К. Эшера


.

Читайте так же:
Not found