Поддержка сайта

Высокие позиции в поисковой системе, на прямую зависят от развития вашего сайта.

Продвижение сайтов

Эффективность стратегий продвижения подтверждается сотрудничеством с крупными клиентами и отзывами о нашей работе.

Создание сайтов

Мы делаем сайты быстро, недорого и профессионально. От работы с нами, у вас останутся только положительные эмоции.

Метод Extrude&Bevel

.

Рассмотрим этот метод на примере создания простейшей фигуры — кубика:

Метод Extrude&Bevel

1. Прежде всего создайте изображения для граней кубиков. При работе в Adobe Illustrator часто бывает удобно, когда объект имеет простые для запоминания и вычислений размеры, поэтому возьмите квадраты со скругленными углами, стороны которых равны 28 мм, а радиус скругления — 4 мм:

Метод Extrude&Bevel

2. Для того чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться этими изображениями для оформления граней кубика, каждое из них необходимо сохранить как символ — для чего перетащите их все по очереди в палитру Symbols:

Метод Extrude&Bevel

3. Теперь можно приступать к созданию кубика. Его основой будет квадрат со сторонами в 30 мм, не имеющий обводки и залитый, например, зеленым цветом. Примените к нему 3D-эффект — Effect => Illustrator Effects => 3D => Extrude&Bevel:

Метод Extrude&Bevel

Обратите внимание на настройки — глубина «продавливания» (Extrude Depth) для кубика будет равняться длине его стороны, в нашем случае — 30 мм. Для данного параметра в окне эффекта традиционно используются пункты (pt), пусть вас это не смущает — вводите требуемое значение вместе с единицами измерения (mm), а программа сама пересчитает миллиметры в пункты.

Второе, на что нужно обратить внимание на этом этапе, — отключенное тонирования объема — Surface => No Shading. Цвет граней мы будем определять самостоятельно, автоматическое тонирование в данном случае только помешает нам. ОК нажимать еще рано.

4. Разместите на гранях кубика соответствующие изображения. Для этого нажмите на кнопку Map Art в нижней части окна эффекта:

Метод Extrude&Bevel

В верхней правой части окна находится переключатель поверхностей ЗБ-фигуры, поле Surface, слева от него расположен выпадающий список с имеющимися в палитре Symbols изображениями. Соответственно, переключаясь между гранями, вы выбираете, какое изображение должно находиться на каждой. Результат отобразится сразу, если вы не забыли в обоих окнах (окне эффекта и окне Map Art) включить флажок Preview.

После того как всем граням будут заданы изображения, нажмите ОК в окне Map Art. В окне эффекта ОК пока не нажимайте.

5. Подберите требуемый ракурс. Для этого можно воспользоваться как полями поворота по каждой из трех осей, так и манипулятором в форме куба:

Метод Extrude&Bevel

6. После того как вы определитесь с ракурсом, можете нажать ОК и перейти к дальнейшему оформлению кубика. Принимая во внимание тот факт, что работа с деталями объекта при активном ЗБ-эффекте может оказаться излишне трудоемкой, мы рекомендуем упростить объект, выполнив команду Object Expand Appearance и разгруппировав (несколько раз. до тех пор, пока не перестанет быть активной команда Object => Ungroup) полученное изображение. Разумеется, производить эти действия нужно на копии объекта, так как команда Expand Appearance необратима.

Итак, вы получили набор простых объектов, с которыми можно работать традиционными для программы Adobe Illustrator методами:

Метод Extrude&Bevel

Примечание.

Во время вращения Adobe Illustrator будет отображать объект в упрощенном виде, а после того как вы отпустите кнопку мыши, прорисуется полноценная фигура. В случаях, когда приходится работать со сложным объектом, состоящим из большого количества узлов, процедура может отнимать довольно много времени, поэтому мы рекомендуем отключать флажок Preview на время установки параметров в окнах ЗР-эффектов и включать его лишь при необходимости увидеть результат.

Слева — квадрат с 3D -эффектом. Справа — его копия, к которой была применена команда Expand Appearance, как видите, они различаются лишь в режиме просмотра Outline.

Левый объект может пригодиться в дальнейшем для создания кубиков в другом ракурсе или с другим оформлением граней, так как к настройкам ЗО-эффекта легко можно подобраться через палитру Appearance:

Метод Extrude&Bevel

Правый же кубик состоит из обычных векторных форм которые просто редактировать — например окрашивать произвольным градиентом и т. д., однако доступ к 3D -эффекту для него уже утрачен.

7. Придайте углам кубика скругленную форму. Для этого сперва выделите его зеленые части — здесь удобно будет воспользоваться инструментом Magic Wand:

Метод Extrude&Bevel

Во время этого действия стоит иметь в виду, что в документе могут быть (и, скорее всего, есть, если вы не забыли сделать копию) другие объекты зеленого цвета. Мы рекомендуем для удобства заблокировать все объекты в текущем документе, кроме того, с которым вы сейчас работаете. Для этого их нужно выделить и нажать комбинацию клавиш Ctrl+2.

Вторым подводным камнем на данном этапе могут оказаться маски, в которые заключены изображения на гранях кубика, обращайте внимание на то, какие цвета выделены, это хорошо видно но нижней части палитры инструментов. При правильном выделении там будет только один цвет, как это показано на иллюстрации, — зеленый.

8. Объедините зеленые части в один объект командой Unite, нажав соответствующую кнопку в палитре Pathfinder.

Скорее всего, это повлияет на порядок объектов, и придется выполнить команду Object => Arrange => Send to Back, чтобы зеленая фигура встала на свое место.

9. Ну и, наконец, примените к получившейся фигуре эффект скругленных углов, Effect => Illustrator Effects => Stylize => Round Corners:

Метод Extrude&Bevel

10. Дальше упрощать кубик особого смысла нет, поэтому можно приступать к тонированию его граней и ребер. Зеленой части, которая очевидно отвечает за цвет ребер, задайте градиентную радиальную заливку с более светлым — белым или розовым — цветом в середине и красным по краям:

Метод Extrude&Bevel

11. Выделите грань кубика. Это может оказаться непросто, так как в результате всех манипуляций грани превратились в маски с заключенными в них изображениями. Поэтому для их выделения потребуется инструмент Group Selection.

12. Окрасьте грань линейным градиентом от красного к более темному:

Метод Extrude&Bevel

Повторите эти действия для остальных граней, всякий раз подбирая угол градиента так, чтобы светлая его часть была ближе к наиболее светлой части ребра.

13. Для создания «стеклянного» эффекта боковые грани придется разрезать. Для этого создайте произвольной формы дугу (цвет, толщина и другие атрибуты не важны), наложите ее поверх грани кубика. Выделите и грань, и дугу. Перейдя к палитре Pathfinder, нажмите кнопку Divide:

Метод Extrude&Bevel

14. Выделите нижнюю часть грани, образовавшуюся в результате обрезки, и перейдите к настройке градиента. Сместите в нем акцент в темную часть:

Метод Extrude&Bevel

Повторите шаги 13 и 14 для левой грани.

15. Осталось добавить звездочку. Ее легко сделать при помощи инструмента Star:

Метод Extrude&Bevel


.

Читайте так же:
Not found