Поддержка сайта

Высокие позиции в поисковой системе, на прямую зависят от развития вашего сайта.

Продвижение сайтов

Эффективность стратегий продвижения подтверждается сотрудничеством с крупными клиентами и отзывами о нашей работе.

Создание сайтов

Мы делаем сайты быстро, недорого и профессионально. От работы с нами, у вас останутся только положительные эмоции.

Метод Revolve

.

Этот метод замечательно подходит для создания так называемых тел вращения, то есть объектов, образованных вращением какой-то двухмерной фигуры относительно определенной оси (как правило, одной из собственных сторон). В реальности такие предметы обычно тоже делают вращением па токарном станке или чем-нибудь подобном. Разберем простой пример:

Метод Revolve

1. Начать работу над матрешкой лучше с создания фигуры, вращение которой даст нам форму знаменитой игрушки:

Метод Revolve

Замыкать эту линию не обязательно, даже нежелательно, а нот проследить за тем, чтобы обе крайние левые точки находились ровно одна нал другой, было бы очень даже хорошо. Например, можно выделить их инструментом Direct Selection |^ и применить к ним одну из команд выравнивания (палитра Align).

2. Примените к этой фигуре ЗП-эффект: Effect => Illustrator Effects => 3D => Revolve:

Метод Revolve

Примечание.

Так как Adobe Illustrator умеет создавать объекты вращения только по вертикальной оси, лежащую матрешку тоже бы пришлось создавать сначала в стоячем положении, а уже потом каким-либо образом уложить — или в настройках положения 30-объекта, или простым поворотом.

Обратите внимание на настройки Revolve.

Метод Revolve

Поле Offset … from Left (Right) Edge позволяет отрегулировать ось вращения фигуры. Соответственно, она может проходить через левый или правый край (Edge) фигуры и отстоять от него на некоторое расстояние (параметр Offset). Параметр Angle регулирует угол вращения фигуры. 360° дают полноценную, замкнутую фигуру, меньшие значения позволяют создавать сегменты фигур вращения, например матрешку в разрезе:

Метод Revolve

3. Нажмите ОК и выйдите из настроек ЗБ. Теперь можно покрасить матрешку и нанести рисунок.

Цвет ЗБ-объекта определяется цветом обводки или заливки, если обводка не задана. В нашем случае задана только обводка, поэтому просто подберите для нее подходящий цвет:

Метод Revolve

4. Для нанесения рисунка на эту ЗО-фигуру можно воспользоваться описанным в предыдущем примере методом Map Art, и, надо сказать, в рисунке в начале главы мы так и сделали. Однако подобный метод далеко не совершенен — при работе со сложными фигурами (даже такими, как эта матрешка) возникает ряд трудностей: при выборе плоскости, на которую следует нанести изображение, непросто оказывается найти нужную, такие плоскости зачастую бывают разбиты на множество более мелких плоскостей, что делает практически невозможным точную стыковку, уже не говоря о том, что искажение рисунка идет в соответствии с совершенно непредсказуемыми правилами и не всегда дает ожидаемый результат. Одно из очевидных удобств Map Art — возможность трансформации объекта с сохранением рисунка — на поверку тоже оказывается не всегда работоспособным, во всяком случае, для сложных объектов его результат непредсказуем. Поэтому в качестве альтернативы мы предлагаем воспользоваться проверенным методом искажения но сетке Envelop Distort (Object => Envelop Distort => Make with Mesh):

Метод Revolve

5. Создание разобранной матрешки по сути ничем не отличается от работы с собранной. Она представляет собой два объекта, образованных вращением вот таких фигур:

Метод Revolve

Для того чтобы положить верхнюю часть матрешки, мы воспользовались опциями 3D -эффекта:

Метод Revolve


.

Читайте так же:
Not found