
Поддержка сайта
Продвижение сайтов
Создание сайтов
Рекламный программист — для начинающих
Сохранить на потом Только для подписчиков клуба (авторизация)
Программистская реклама предназначена не только для рекламодателей, сайтов, на которых она отображается, но даже для аудитории, на которой она отображается. В этой статье мы внесем немного больше ясности в этот тип интернет-маркетинга, о котором известно слишком мало.
№1. Тенденции в программатик-рекламе
Согласно исследованию Американской ассоциации национальных рекламодателей и Forrester, более четверти маркетологов понимают общую концепцию программиста, но хотят узнать больше о технологии, прежде чем применять ее в своей компании. Кроме того, 29% слышали об этом термине, но не имеют четкого представления, что именно он означает. И только около 23% маркетологов знают, что такое программист, и регулярно этим пользуются.
В то же время International Data Corporation демонстрирует, что, несмотря на все трудности, бюджет программистских компаний растет. Так, в 2014 году американские рекламодатели вложили в программирование около 12 миллиардов долларов.
EMarketer прогнозирует, что к 2017 году эта цифра может полностью достичь 20 миллиардов долларов.
Эти цифры показывают, что интерес к программисту серьезный и многообещающий.
Поэтому сегодня у тех, кто осваивает и внедряет programmatic-технологии, есть значительные конкурентные преимущества.
И все же это данные для американского рынка.
А что насчет нашего?
Вот что мы нашли по этому поводу:
Люди в онлайн-сфере знают, что для того, чтобы реклама транслировалась, средства массовой информации (веб-сайт) должны выделить свое рекламное пространство. Это делается несколькими способами — чаще всего путем прямой продажи рекламных позиций по фиксированной цене за 1000 показов (модель CPM) или путем предоставления рекламного места в сетях обмена рекламой, таких как Google Display и других. Во втором случае рекламодатели, используя услуги соответствующих сетей, конкурируют друг с другом за определенную рекламную позицию. Они платят за клик (модель CPC), и нет гарантии, что их реклама будет транслироваться в определенном месте в определенное время. Программист где-то посередине. Вкратце: рекламодатель платит по модели CPM (предлагаемой поставщиками этой услуги в Болгарии), но на самом деле реклама транслируется на позициях, предусмотренных для обмена рекламой. В большинстве случаев — позиции на менее популярных сайтах, под одну-две прокрутки мыши. И здесь возникает проблема. Компании платят цену почти как за "премиальную" рекламу, но на самом деле они борются за позиции, которые достигли бы минимального бюджета с медийной рекламой в Google, скажем, где количество показов не фиксировано, а цена за клик — все еще значительно низка. . Для того, чтобы этот вид рекламы работал действительно успешно и выполнял поставленные маркетинговые цели, СМИ и медиа-группы в нашей стране должны предоставить больше рекламного оборудования для сетей программистов. Однако крупные игроки рынка этого не делают, потому что модель убыточная, а прибыль будет во много раз меньше, чем при стандартной покупке интернет-рекламы. А поскольку у них есть сайты, наиболее посещаемые аудиторией, они ставят клиентов перед выбором: заплатить высокую цену или вообще не быть видимыми в Интернете. — источник
Более подробной информации о ситуации в Болгарии я найти не смог, но в сказанном выше определенно есть логика. Все же…
… Если вы имеете дело с программистом, занимающимся рекламой, и в настоящее время изучаете этот вид цифрового маркетинга на нашем рынке, поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
№2. Что такое автоматизированная реклама
Реклама программистов осуществляется с помощью автоматизированных технологий, часто с помощью ставок в реальном времени (RTB). Помимо RTB, покупка может осуществляться через определенные аукционы или прямые транзакции.
Программатик — это набор методов покупки рекламы в Интернете с использованием автоматизированных систем (роботов) и алгоритмов для принятия решений о транзакции, часто на основе социально-демографических и поведенческих данных потребителей.
Редко программист платит за конкретную должность, а чаще — за целевую аудиторию с определенными характеристиками, которые задаются как требование.
Цель ясна — сократить время на настройку и запуск кампаний, улучшить таргетинг и, следовательно, повысить эффективность!
Типы способов покупки грамматических объявлений:
№3. Как работает программатик
Когда пользователь заходит на веб-страницу, ему «подают» рекламу.
Для тех частей секунды, в которые загружается страница, система анализирует рекламную позицию, тематику сайта и связывает эти данные с целью, которая определила рекламодателя, и выбирает соответствующий рекламный формат продукта / услуги.
Это еще не все!
Затем проводится аукцион среди рекламодателей, целевая аудитория которых соответствует конкретному посетителю, и поэтому сценарий выбирает, что отображать. В ходе аукциона выбирается самая высокая ставка и скидка до минимума, необходимого для «победы» — это приводит к тому, что стоимость размещенной рекламы, как правило, меньше суммы ставки.
Затем объявление победителя загружается на сайт и отображается пользователю.
Весь процесс обработки огромного количества информации и проведения аукциона занимает от 100 до 200 миллисекунд. Всю работу выполняют роботы, и человеку остается только контролировать, анализировать и настраивать параметры.
Если хотите лучше представить, как все работает, посмотрите:
Давайте также посмотрим на технический аспект программной работы.
Однако сначала необходимо уточнить терминологию …
С технической точки зрения в процесс вовлечены две стороны — сторона продажи и сторона покупателя, сторона рекламодателя / сторона покупки.
На стороне продавца находятся: SSP (платформа Supply / Sell Side для продажи рекламных позиций на сайтах). DSP (Demand Side Platform) работает на покупателя при покупке рекламного места. Среди них много разных платформ, которые соединяют единицы, например — Ad Exchange (рекламные биржи) и Ad Networks (рекламные сети).
После ознакомления с терминологией остается техническая часть:
Пользователь заходит на медиа-сайт. Когда рекламный код загружается на страницу, данные о посетителях сайта передаются для мгновенного анализа информации: откуда он вошел, из какого браузера, на каком устройстве, какие сайты он посещал, что делал покупки и т. Д. Затем делается запрос в Ad Exchange или другие баннерные сети и рекламные биржи, где принимаются ставки и ищется покупатель для этого показа.
Проводится моментальный аукцион, выбирая самую высокую ставку от рекламодателей. Окончательная цена — вторая по величине ставка, увеличенная на 1 цент.
Точная реклама загружается в браузер пользователя.
Вот как это работает на самом деле:
Для получения дополнительной информации см. Современный стек показа рекламы, часть 2: Прямые алгоритмические продажи.
Вы уже знаете основы алгоритмической закупки рекламы.
На самом деле, эта статья не предназначена для рекламы программистов!
Моя цель состояла в том, чтобы дать вам больше информации о других маркетинговых возможностях, которые могут все еще развиваться в Болгарии, и что может быть лучше, чем быть подготовленными и знать, как работает этот тип цифрового маркетинга, верно?
Предоставлено Иваном Иванчевым, easyads.bg