Поддержка сайта

Высокие позиции в поисковой системе, на прямую зависят от развития вашего сайта.

Продвижение сайтов

Эффективность стратегий продвижения подтверждается сотрудничеством с крупными клиентами и отзывами о нашей работе.

Создание сайтов

Мы делаем сайты быстро, недорого и профессионально. От работы с нами, у вас останутся только положительные эмоции.

Создание бесшовных узоров

.

В случае если вам требуется создать свой собственный паттерн, нужно действовать в строго определенном порядке. Работа над созданием узора, безусловно, творческая — однако она содержит этапы, па которых необходимо быть внимательным и руководствоваться не композиционным чутьем, а точным расчетом.

1. Сперва нарисуйте фон узора и задайте величину единичного элемента-«плитки». Фоном пусть будет прямоугольник, созданный инструментом Rectangle размер должен быть известен, чтобы в дальнейшем осуществлять все расчеты при смещении объектов. Для удобства создайте квадрат размером 100 х 100 мм. Назначьте ему заливку (Fill) какого-либо цвета, но уберите обводку (Stroke).

• Примечание.

Для создания прямоугольника нужного размера щелкните инструментом Rectangle в поле документа и в появившемся окне задайте желаемые величины.

Создание бесшовных узоров

2. Затем создайте прямоугольник, ограничивающий границы паттерна. Речь идет о служебном невидимом объекте (он не имеет ни обводки, ни заливки), который определяет границы единичной «плитки». Обязательное условие — он должен быть самым нижним объектом в узоре. Удобнее всего получить его, скопировав фоновый квадрат и поместив копию под оригинал. Для этого выделите фоновый квадрат, скопируйте его в буфер обмена с помощью горячих клавиш Ctrl+C и вставьте копию, нажав комбинацию Ctrl+B (горячие клавиши команды Paste in Back). Не снимая выделения, отключите у объекта обводку и заливку.

3. Заблокируйте оба прямоугольника, чтобы защитить от нечаянного смещения, выделив их инструментом Selection и нажав комбинацию клавиш Ctrl+2.

• Примечание.

Поскольку вы создаете векторный узор, впоследствии вы сможете увеличивать и уменьшать его без потери качества, и поэтому размер «плитки» будет нужен больше для расчетов при построении узора, чем для определения величины элементов.

4. Теперь заселите фоновый прямоугольник всевозможными предметами и существами, составляющими сюжет узора (в нашем случае это рыбы). Они не должны выходить за границу прямоугольника. На данном этапе при размещении элементов следует руководствоваться только принципами композиции.

Создание бесшовных узоров

5. Расположите по краям узора объекты, выступающие за границу фона, — они обязательно должны быть продублированы с противоположной стороны. Именно благодаря такому подходу становится возможным создать паттерн без швов.

Создание бесшовных узоров

Примечание.

В окне команды Move пользуйтесь только полями Horizontal и Vertical, в которые следует вводить величины смещения. Чтобы указать, в какую сторону нужно двигать объект, используйте положительные и отрицательные значения. Так, чтобы переместить его на 100 мм вверх, введите в поле Horizontal 0, а в поле Vertical -100 mm.

Копию объекта следует сдвинуть на расстояние, равное размеру единичной «плитки», в нашем случае на 100 мм. Самый удобный способ смещения, на наш взгляд, это вызов команды Move нажатием клавиши Enter. После ввода расстояния, на которое требуется сместить объект, нажмите кнопку Сору, чтобы оригинал остался на месте, а копия бы сдвинулась.

Итог проделанной работы выглядит следующим образом:

Создание бесшовных узоров

Примечание.

Шаги 4, 5 и 6, по сути, представляют собой один этап — заполнение узора объектами. Однако мы разделили его, чтобы сделать следующий акцент: в зависимости от того, касается объект границ или нет, при его размещении используются разные подходы.

6. Создайте (если требуется) объекты, пересекающие весь узор. В нашем примере это водоросли и пузырьки воды. Такие объекты делаются следующим образом.

Сначала получите небольшой фрагмент объекта, который немного выходит за границу фона с. одной стороны.

Создание бесшовных узоров

Затем с помощью команды Move продублируйте его с противоположной стороны.

Создание бесшовных узоров

Эти части можно совместить любым способом: например, дорисовав между ними еще один фрагмент или удлинив имеющиеся, сдвинув инструментом Direct Selection крайние точки друг навстречу другу. Сделав это, объедините все части с помощью палитры Pathfinder в один объект.

Если объект имеет градиентную заливку, то следует добиться того, чтобы ее цвет на противоположных границах узора был одинаковым. Для этого, во-первых, сам градиент должен начинаться и заканчиваться одним и тем же цветом.

Создание бесшовных узоров

А во-вторых, инструментом Gradient :Ц следует ограничить область, в пределах которой осуществляется градиентный переход. Эта область должна быть равна высоте (или ширине) узора, либо быть меньше, тогда на границах будет одинаковый цвет.

Создание бесшовных узоров

7. Уберите псе лишние элементы и отрежьте «хвосты». Слишком длинные выступающие фрагменты (как в случае с водорослями и пузырьками) должны быть удалены, чтобы уменьшить количество деталей, относящихся к паттерну. Для этого подойдут любые средства и способы, например инструмент Eraser или банальное выделение объекта и удаление кнопкой Delete. Главное правило при удалении — не затрагивать объекты, расположенные непосредственно на границе с фоном. Чем проще окажется итоговый паттерн, тем легче в дальнейшем будет с ним работать, особенно на этапе предпечатной подготовки.

Создание бесшовных узоров

8. Поскольку компоновка узора закопчена, отключите блокировку фона, сделанную на шаге 3.

9. Наконец, пора создать паттерн. То, что у вас получилось на данный момент, правильнее будет называть композицией. Дело в том, что паттерн — это особенный способ заливки, когда программа сама повторяет единичный элемент-«плитку». Для того чтобы созданная вами композиция приобрела подобные свойства, необходимо назначить ее паттерном. В Adobe Illustrator это делается оригинально: нужно выделить . все элементы будущего узора и перетащить их в поле палитры Swatches.

Создание бесшовных узоров

10. Проверьте, как работает паттерн. Нарисуйте в стороне прямоугольник (в идеале он должен быть гораздо больше паттерна) и примените к нему созданный паттерн в качестве заливки.

При правильно работающем узоре заливка получается бесшовной, то есть между «плитками» узора нет промежутков. Если они есть, значит, по какой-то причине не работает служебный элемент — прямоугольник без обводки и заливки, который должен ограничивать «плитку» (вы создавали его на шаге 2). Такими причинами могут быть его нечаянное удаление, помещение его не в самый низ узора либо наличие у него обводки или заливки.

Примечание.

Одна из распространенных ошибок, из-за которой прямоугольник не получается залить паттерном — это назначение его обводке (Stroke), а не заливке (Fill).

Создание бесшовных узоров

При обнаружении каких-либо ошибок в паттерне следует устранить их, а затем заменить неработающий паттерн в Палитре Swatches на исправленный. Для этого при перетаскивании элементов узора в поле палитры Swatches I Нужно держать нажатой клавишу Alt, а курсор навести прямо поверх предыдущего образца паттерна (на рисунке заменяемый образец обведен черной рамкой).

Создание бесшовных узоров

Этот способ позволяет избежать появления в палитре Swatches лишних паттернов, а также экономит время, поскольку автоматически меняет заливку всех объектов, к которым был применен старый паттерн.


.

Читайте так же:
Not found