
Поддержка сайта
Продвижение сайтов
Создание сайтов
Видимость сайта в поисковых системах — как это проверить и улучшить
SEO — это комплекс мер, направленных на продвижение интернет-проекта и как основная цель — привлечь больше трафика и прибыли. Но оптимизация не приведет к правильному результату, если вы не сможете измерить результаты и оценить их эффективность в процессе.
Существует множество аналитических показателей, которые помогают оценить качество работы в направлении SEO. Поговорим об одном из "самый показательный" — видимость сайта в поисковых системах.
Видимость в поисковых системах — понятие и значение
Само название индикатора показывает, что он напрямую связан с тем, насколько хорошо сайт виден пользователям в поисковых системах. Видимость — это возможное количество показов на сайте для определенного темы.
Различные методы SEO направлены на максимальное улучшение видимости. Чем лучше этот показатель, тем выше его рейтинг. Ожидается, что ведущие сайты с высоким показателем войдут в ТОП-3 выдачи по большому количеству запросов. Эти сайты чаще просматриваются и посещаются пользователями.
Анализ видимости сайта показывает, насколько эффективны принятые меры и потраченные средства на развитие веб-ресурса и работают ли они вообще. Давайте разберемся, какие данные входят в формирование оценки видимости сайта и как вы можете на них повлиять, чтобы улучшить ситуацию.
Анализ данных — расчет видимости
Прежде чем приступить к мерам по улучшению индикатора, давайте сосредоточимся на том, как понять видимость сайта, чтобы понять, нужно ли вообще что-то менять или все уже достаточно хорошо.
Для начала важно определить, какой индикатор можно считать высоким, а какой — низким. Понятие уровня видимости ресурса не имеет абсолютной оценки. Полученный показатель сам по себе не может считаться низким или высоким, если он не равен нулю. В этом случае для оценки результата необходимо сравнение. . Успех здесь можно увидеть двумя способами:
- динамика видимости сайта — т.е. по сравнению с результатами, полученными ранее при анализе того же ресурса
- сравнение с аналогичным параметром основные конкуренты
Какие данные нужны для расчета видимости поисковых систем?
- Коэффициент, который рассчитывается на основе позиция сайта и расчетный рейтинг кликов. Очевидно, что у тех, кто попадает в ТОП-3 результатов поиска, этот параметр существенно выше, чем у тех, кто находится вне „Большая тройка“. Но учтите, что для разных сервисов видимости в Интернете это соотношение может отличаться. Например, согласно Serpstat, этот показатель определяется следующим образом:
А для службы Посмотреть рейтинг Это:
2. Частота запросов, по которым перемещается сайт, и активность конкурентов в одной и той же бизнес-нише. Частота запросов — это абсолютная величина. Это количество посещений пользователей, которые искали похожие запросы, которое было установлено за месяц в соответствующей поисковой системе. Такие службы, как Планировщик ключевых слов Google, помогут вам с определением этого показателя. Serpstat использует частоту 1 миллиона аналогичных параметров запроса Google для расчета индекса видимости. Формула расчета следующая:
Полученные данные умножаются на 100 (для расчета процентных данных) и 1000 для удобства сравнения результатов. И Se Ranking учитывает частоту тех ключевых слов, по которым есть данные, собранные с исследуемого сайта в выбранной поисковой системе. Формула для этого:
Как проверить видимость сайта онлайн
Расчеты вручную довольно долгие и утомительные. Поэтому мы рекомендуем использовать возможности специальных онлайн-сервисов для расчета видимости ресурса в поисковых системах онлайн (например, Serpstat и Se Ranking, описанные выше). Они помогут быстро и без особых усилий с вашей стороны получить интересующую вас информацию для анализа.
В Serpstat, чтобы увидеть множество аналитических параметров, достаточно войти в домен своего сайта. Среди другой статистики в разделе „Обобщенный отчет“ параметр будет представлен „Видимость“. Для его расчета система выбирает ключевые слова, по которым сайт находится не ниже 20 позиции в результатах поиска. В расчетах также используются показатели частоты запросов и рейтинга кликов. Другими словами, сервис использует ту же формулу для расчета видимости сайта, только он делает это на основе собственных баз данных.
Как увеличить видимость сайта в поисковых системах
Помните, мы не просто искали число, чтобы найти способы определить видимость ресурса. Задача расчетов — найти слабые места в оптимизации за предыдущий период по сравнению с конкурентами, чтобы получить ориентировочную информацию об эффективности SEO и принять меры по исправлению ситуации, если что-то пойдет не так. Подумайте, как улучшить видимость сайта и способствовать выходу на лидирующие позиции.
Все методы и инструменты SEO-оптимизации направлены на повышение рейтинга в поисковых системах в соответствии с существующими алгоритмами ранжирования. Все это, в свою очередь, положительно влияет на количество показов, посещаемость сайта и, следовательно, на видимость.
Факторы, которые может привести к низким позициям в результатах поиска и заметности:
- попадание под фильтры и блокировка сайта поисковой системой
- отсутствие или незначительное количество внешних и внутренних ссылок на страницы
- некачественный контент
- ошибки при создании метатегов или их отсутствие
- низкая скорость загрузки страницы
- неадаптированный ресурс для разных устройств
- низкие показатели юзабилити
- недостаточно продуманное семантическое ядро
Качественный и комплексный SEO-аудит поможет выявить слабые места и внести коррективы, сделав сайт более привлекательным для поисковых систем. В результате все показатели, в том числе и видимость, увеличатся.
Вывод
Позиция в результатах поиска и общая прибыльность онлайн-бизнеса зависят от того, как вы выберете правильную стратегию SEO и как вы успешно ее реализуете. Своевременное открытое снижение параметра видимости и проведение SEO-аудита позволит быстро внести необходимые корректировки. Таким образом, сайт не только не потеряет завоеванные позиции, но и сможет занять более выгодное место в ТОПе.
Если вы хотите улучшить видимость и позицию сайта в поисковых системах и, что наиболее важно, привлечь реальных клиентов из поиска, подпишитесь на наш индивидуальный онлайн-курс SEO. Вы сможете найти все допущенные ранее ошибки, мешающие SEO, исправить их и на практике разработать последующую стратегию для масштабирования вашего бизнеса.