
Поддержка сайта
Продвижение сайтов
Создание сайтов
Золотые правила в дизайне навигации мобильных приложений
Изучите фундаментальные принципы создания навигации, которые гарантируют, что пользовательский интерфейс будет приятным и увлекательным.
Дизайн — это не только видение, но и функциональность. Его цель не только произвести впечатление на пользователей, но и привлечь их с помощью мобильного приложения. Навигацию можно рассматривать как диалог между ними и приложением. Безупречный контент и функциональные возможности могут быть полностью использованы и оценены только тогда, когда пользователи смогут легко узнать, как их найти. Здесь мы рассмотрим принципы построения хорошей навигации для мобильных приложений.
Базовые требования
Структура навигации в пользовательском интерфейсе является показателем того, насколько легко можно использовать мобильное приложение. Когда присутствуют основные факторы, успех практически гарантирован. Хотя творчество всегда на первом месте, есть фундаментальные правила, которые необходимо соблюдать:
Простота – Хорошая навигация — это одно „невидимая рука“который ведет пользователя. Для простоты важно масштабировать содержимое приложения в зависимости от того, какие действия оно, скорее всего, будет выполнять.
Предварительный просмотр — распознать что-то легче, чем запомнить. Чтобы пользователю не приходилось запоминать слишком много вещей, его возможности и действия, которые он может предпринять, должны быть очевидны. Навигация должна быть доступна всегда, а не только тогда, когда предполагается, что она понадобится.
Ясность – Потребителям должно быть ясно, как быстро добраться из пункта А в пункт Б. Для этого им не нужно руководство. Самый очевидный пример — узнаваемые значки, такие как корзина. Люди знают, что им нужно щелкнуть по нему, чтобы совершить покупку.
Последовательность – Элементы навигации должны находиться на одном и том же месте, независимо от того, на каком экране мобильного приложения находится пользователь. Сообщения и действия должны быть последовательными, чтобы поощрять участие.
Навигация, зависимая от большого пальца
Недавнее исследование показывает, что около 49% людей используют только большой палец для выполнения действий на своих смартфонах. Это определяет три основные области экрана – к первому можно дотянуться напрямую большим пальцем, чтобы достать до второго, нужно приложить усилия, а для использования третьего пользователю необходимо изменить то, как он держит устройство. Даже пользователи, которые используют смартфон в основном обеими руками, часто полагаются только на большой палец. Вот почему так важно расположить кнопки самых важных экранов и наиболее часто выполняемых действий в зоне комфорта — желательно внизу экрана.
Меню вкладок
Он становится ключевым элементом навигации. Через вкладки, которые обычно содержат маленькие значки и лишь иногда очень короткий текст, пользователи имеют прямой доступ к основным функциям и содержимому мобильного приложения. Само меню максимально простое.
3 основных аспекта в построении навигации
Цель состоит в том, чтобы пользователи могли перемещаться в приложении куда угодно самым быстрым и простым способом. Для этого при создании меню необходимо соблюдать следующие правила:
1. Показать только самые важные направления
Это основные и наиболее посещаемые экраны. Лучше уменьшить их до пяти, чтобы каждая вкладка была достаточно большой, чтобы ее можно было щелкнуть. Доступ к другим пунктам назначения должен осуществляться через альтернативные места.
Желательно избегать прокрутки внутри меню. Это может показаться хорошим решением для большего количества направлений, но практика показывает, что это менее эффективно. Если добавлено больше значков, пользователи могут не смотреть на те, которые доступны с помощью прокрутки.
2. Представление текущего местоположения
Потребители не должны задумываться, где они находятся. Когда они знают свое местоположение в мобильном приложении, они могут легко узнать, как добраться до желаемого пункта назначения. Чтобы вам не приходилось объяснять навигацию, вам следует полагаться на основные визуальные подсказки:
Иконки – Они используются для обозначения пунктов назначения с содержанием, которое может быть легко представлено визуальным символом — справочная анкета, лист и ручка для написания текста и т. Д. При разработке иконок нужно оценить, насколько они знакомы целевой аудитории мобильного приложения, особенно если они будут использоваться без текста. Чем они универсальнее, тем лучше.
цвет – Для иконок в меню рекомендуется использовать только один цвет. Лучше всего быть основным, выбранным для заявки. Если само меню этого цвета, значки должны быть либо белыми, либо черными, чтобы получить хороший контраст.
Текст — он должен быть коротким, точным и ясным. Обычно значение значка объясняется одним или двумя словами. Текст должен умещаться в одной строке и быть достаточно большим, чтобы его можно было разобрать.
Размер выступа — они должны быть достаточно широкими, чтобы их можно было касаться пальцем, не выходя слишком далеко за пределы контура. При определении размера необходимо следовать рекомендациям, установленным для соответствующей операционной системы — Android или iOS.
Значки на вкладки – Они используются для объявления о наличии новой информации или сообщений. Обычно они представляют собой кружки, размещенные в правом верхнем углу значков. Они содержат число, обозначающее количество доступных сообщений. Их цель — улучшить коммуникацию в мобильном приложении.
3. Очевидная навигация
Потребители не должны беспокоиться о поисках чего-либо. У них должно быть ощущение, что мобильное приложение само ведет их к нужному им контенту. Для получения такого эффекта необходимо учитывать следующие факторы:
Поведение – Это должно быть предсказуемо, а сюрпризы — не лучшая идея. Каждый значок в меню навигации должен открывать соответствующий пункт назначения, а не другое меню или всплывающее окно. В меню навигации не должно быть кнопок, управляющих используемыми элементами экрана. Они должны быть в отдельном меню.
Согласованность — вкладки должны быть одинаковыми и располагаться одинаково независимо от ориентации экрана смарт-устройства. Это создает у потребителей чувство стабильности. Меню должно быть у всех одинаковое. Если какие-либо функции недоступны для конкретного пользователя, это следует предложить визуально, например, вкладка и значок для нее станут бледнее.
Скрыть меню – Это стандартная практика при создании мобильных приложений, особенно когда речь идет о меню, расположенном в нижней части экрана. Они скрываются, когда пользователи прокручивают страницу вниз, чтобы увидеть больше содержимого, и появляются, когда начинается откат. Эта динамика дает преимущество контенту и увеличивает вовлеченность.
Креативная навигация с плавающими кнопками
Такой подход является альтернативой традиционным меню с учетом небольшого размера экранов, особенно на смартфонах. Он упрощает навигацию, позволяя мобильному приложению выделяться привлекательным и оригинальным дизайном. Так называемые плавающие кнопки отличаются своими круглыми значками, которые плавают над пользовательским интерфейсом. Прикосновение к круглому значку на экране, который обычно имеет знак +, открывает остальные, чтобы представить все меню.
Для мобильных приложений характерно, что раскрывающееся меню имеет собственный фон, который накладывается на экран рассматриваемого приложения. Цель этого решения — выделить значки. Однако это не считается очень эффективным, так как контент закрыт, и пользователи должны предпринять дальнейшие действия, чтобы увидеть его снова.
Вывод
Навигация — это элемент мобильного приложения, который направляет пользователей к нужным функциям и контенту. В ее дизайне и изготовлении должны использоваться пользовательские персонажи, имеющие характеристики реальных будущих пользователей. Таким образом, навигация создается специально для нужд конкретной целевой аудитории. Чем проще этим людям пользоваться приложением, тем активнее они будут это делать, а это, в свою очередь, принесет реальную пользу бизнесу.